Renault Duster 2018: второе поколение

Renault Duster 2018: второе поколение изображение поста

Дастер 2018 был представлен ещё в прошлом году на Франкфуртском автосалоне под брендом румынской дочки Dacia. «Пыльник» шокирует публику в первую очередь стоимостью начальной комплектации, а уже после — обращает внимание на свои технические характеристики. Среди нововведений второго поколения: модифицированные двигатели, улучшенный дизайн салона и, конечно же, полностью обновлённый экстерьер. Серьезным изменениям не подверглись лишь габариты кроссовера — новый SUV построен на все той же платформе Renault-Nissan B0.

Внешний вид

Экстерьер Renault Duster 2018 изменился до неузнаваемости: обновленный автомобиль роднит с былым внешним видом только цветовая палитра. Все изменения в экстерьере призваны подчеркнуть вездеходные качества кроссовера. Первое, что бросается в глаза, когда смотришь на второе поколение «Пыльника», — решетка радиатора, которая теперь стала гораздо оригинальнее и намекает на некий sport-style. Также теперь можно заказать Дастер с 17-дюймовыми колёсными дисками и массивными штатными рейлингами. Стоит сказать, что уменьшенный угол наклона лобового стекла положительно сказался не только на внешней привлекательности транспортного средства, но и на его аэродинамических свойствах.

Интерьер

Стоит сказать, что интерьер во втором поколении Renault Duster изменился в лучшую сторону. Все нововведения описаны чуть ниже.

Приборная панель

Множество световых индикатор теперь заменено дисплеем бортового компьютера увеличенных размеров, что положительно сказалось на уровне удобства использования приборной панели и виде салона: лаконичный внешний вид цифрового экрана подчёркивается минималистичным дизайном аналоговых указателей. Важно заметить, что интенсивность и цвет подсветки новой приборной доски в Рено Дастер имеют оптимальные для зрительного восприятия настройки — приглушенное LED-свечение не отвлекает водителя от дороги и не раздражает глаза в темное время суток. Управление бортовым компьютером, расположенным между спидометром и тахометром, осуществляется благодаря специальным рулевым клавишам.

Центральная консоль

Главное изменение в дизайне центральней консоли — перенос переключателя режимов привода на подлокотный тоннель. Возможные положения данной «шайбы» остались прежними:

  • 2WD, блокирующее автоматическое подключение заднего моста;
  • AUTO, позволяющее ЭБУ в случае необходимости самостоятельно включать полный привод;
  • 4WD LOCK, предназначенное для ручной активации полного привода.

Центральная консоль выполнена из темно-серого пластика и не контрастирует с остальными элементами салона. Интересно, что в любой комплектации обновлённого Рено Дастер рукоятка переключения передач расположена внутри солидного футляра из экокожи.

Консоль REno 2018

Мультимедиа

7-дюймовый мультимедийный дисплей расположен над переключателями режимов климат-контроля. Фирменная система Renault MediaNav получила новую прошивку и позволяет водителю:

  • подключать различные гаджеты через USB-интерфейс или miniJack для воспроизведения аудио- и видео-контента;
  • использовать технологию Bluetooth для стриминга аудио со смартфона и совершения HandsFree-звонков;
  • слушать и сохранять в памяти бортового устройства радиостанции;
  • осуществлять навигацию благодаря предустановленным картам и системе геопозиционирования;
  • управлять внешними камерами с 360-градусным обзором, которые установлены в топовые комплектации нового Дастера «по умолчанию».

Более дешевые версии кроссовера оснащаются обычной магнитолой с поддержкой радио и USB-интерфейса.

Интеллектуальное управление и интеграция

Управляющие элементы расположены максимально логично — при необходимости водитель сможет найти любую кнопку или джойстик на ощупь, при этом ни на секунду не теряя контроля над дорогой. Также все механизмы имеют плавный ход и не требуют от человека каких-либо физических усилий.

Багажное отделение

Багажное отдаление нового Рено Дастер имеет чуть меньший в сравнении с предыдущими моделями объём: 376 литров против прежних 408. Хотя 32 литра — это размер небольшого дородного чемодана, данную разницу нельзя назвать существенной. Также стоит сказать, что максимальная ёмкость багажника осталась без изменений: те же 1600 литров достигаются благодаря задним сидениям-трансформаторам.

Багажник Рено Дастер

Цветовая линейка

Если салон обновлённого Дастера выполнен в прежней цветовой гамме, то линейка окрасок кузова претерпела некоторые изменения. Теперь Renault Duster 2018 доступен в следующих цветах:

  • белом;
  • чермном;
  • платиновом;
  • каштановом;
  • светло-коричневом;
  • болотном (эксклюзив);
  • синем;
  • оранжевом (скопирован из модификации Dakar).

Все представленные оттенки являются глянцевыми.

Технические характеристики

Краткая техническая спецификация Renault Duster 2018 представлена в таблице:

Двигатель Бензин 115 л.с/бензин + турбо 125 л.с./дизель 110 л.с.
Разгон до 100 км/ч От 10 секунд (зависит от модификации)
Ёмкость штатного аккумулятора 70 Ач
Коробка переключения передач 5МПКП/6МКПП/6АКПП
Трансмиссия Тип МакФерсон
Дорожный просвет 210 миллиметров
Объём багажника 376 (1600 при трансформации заднего ряда сидений)

Более подробно о характеристиках нового Дастера будет рассказано далее.

Двигатель

Рено Дастер 2.0 получил обновлённый ряд двигателей, и теперь силовой агрегат автомобиля представлен:

  • бензиновым мотором с рабочим объёмом 1.6 литра и 115 лошадиными силами (данная модель была доступна и ранее);
  • турбодвигателем со 125 л.с.;
  • дизельной системой, обеспечивающей мощность в 110 лошадей.

Необходимо отметить, что благодаря новым модификациям были снижены показатели среднего расхода топлива:

Комплектация Средний расход топлива на трассе (литры)
Передний привод + двигатель в 1.6 л 7
Полный привод + двигатель в 1.6 л 7.2
Полный привод + турбо 5.9
Полный привод + дизельный двигатель 4.9

Новые моторы соответствуют экологическому стандарту Евро-6.

Двигатель

Динамика

Показатели динамики остались на прежнем уровне: автомобиль разгоняется до 100 км/ч за примерно 10 секунд, чего достаточно для обгона в городских условиях. Стоит сказать, что на трассе новый Дастер уступает многим паркетникам, так как разогнаться с уже имеющейся «сотней» для бюджетного кроссовера будет сложно.

Габариты

Вторая версия «Пыльника» обладает следующими габаритами (в миллиметрах):

Длина кузова 4341
Ширина 1804
Высота 1693 (с рейлингами)
Ширина салона 1400
Клиренс 210
Расстояние между осями трансмиссии 2674
Расстояние от водительского кресла до педалей 350-560
Колея передних колёс 1560
Колея задних колёс 1566
Размер шин 215/65 R16 либо 215/60 R17 (опционально)

Таким образом, в 2018 году корпус Duster’а увеличился всего на несколько сантиметров в высоту и длину.

Трансмиссия и подвеска

Дастеры, оснащённые полным приводом, имеют 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, которая в топовой комплектации может быть заменена роботизированной. В целом, трансмиссия кроссовера осталась прежней: короткие передаточные числа компенсируют возможную нехватку мощности двигателя. Переднеприводная версия традиционно обладает 5-ступенчатой МКПП JR5.

В новый Renault Duster перекачивали и газонаполненные амортизаторы — вероятно, именно данный элемент подвески будет в первую очередь заменён владельцами автомобиля: в силу адаптации к быстрой езде данный тип амортизаторов не выдерживает интенсивную эксплуатацию в условиях бездорожья.

С другой стороны, применённая Макферсоновская конструкция подвески отлично справляется со своей защитной функцией именно благодаря амортизаторной стойке, а значит, обвинять конструкторов авто в неверности решений неуместно.

Тормозная система кроссовера состоит из двух контуров, каждый из которых по диагонали соединяет передние и задние колёса. Также в конструкции предусмотрен вакуумный усилитель, обеспечивающий плавный «отклик» стояночного и рабочего тормозов.

Безопасность

На данный момент результаты краш-тестов нового Дастера недоступны для публичного доступа, и об уровне защищённости пассажиров сейчас можно только догадываться. Вероятно, инженеры Renault захотят взять реванш у европейских и международных комиссий по оценке safety-качеств автомобилей, ведь предыдущие версии кроссовера получили самые низкие оценки — например, Euro NCAP присудила первому Duster 7 баллов из 16 возможных.

Переработанный дизайн формы кузова должен положительно сказаться на безопасности не только экипажа, но и пешеходов. Конечно, данное утверждение является лишь предположением, которое может быть опровергнуто результатами грядущих независимых тестирований «Пыльника».

Комплектация и цены

Рено Дастер 2018 поставляется на европейский рынок в следующих комплектациях:

Комплектация Особенности Двигатель/привод/КПП Цена (евро)
Essential Минимальный набор базовых опций: подушка безопасности водителя и ABS 1.6, 115 л.с./передний/5МКПП 12 350
1.6, 115 л.с./полный/6МКПП 14 100
Дизель, 1.5, 110 л.с./передний/6МКПП 14 500
Дизель, 1.5, 110 л.с./полный/6МКПП 16 150
Comfort Передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок 1.6, 115 л.с./передний/5МКПП 13 400
1.6, 115 л.с./полный/6МКПП 15 050
Турбо, 1.2, 125 л.с./ передний/6МКПП 14 550
Турбо, 1.2, 125 л.с./полный/6МКПП 16 200
Дизель, 1.5, 90 л.с./передний/6МКПП 14 900
Дизель, 1.5, 110 л.с./полный/6МКПП 17 100
Дизель, 1.5, 110 л.с./передний/6АКПП 16 800
Дизель, 1.5, 110 л.с./передний/6МКПП 15 500
Prestige Климат-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, кожаная отделка кресел, обогрев передних сидений, пассажирские подушки безопасности Дизель, 1.5, 110 л.с./полный/6МКПП 18 750
Дизель, 1.5, 110 л.с./передний/6АКПП 18 450

Также покупатель может заказать то или иное дополнительное оборудование для любой из представленных комплектаций.

Кому подойдёт

Позиционирование автомобиля осталось прежним — обновлённый Рено Дастер представляет собой бюджетный кроссовер, предназначенный в первую очередь для молодых людей, которые увлекаются экстремальными видами спорта. Повышенная проходимость и вместительный багажник являются средствами транспортировки крупногабаритного инвентаря по среднепересечённой местности, а премиальный дизайн экстерьера и удобство задних сидений, не отображая требования целевых потребителей, в автомобиле просто отсутствуют.

В российских реалиях ситуация выглядит иначе: Duster приобретают люди среднего возраста, которым авто нужно для загородных семейных поездок, а также для перевоза относительно больших грузов. Популярные сценарии эксплуатации кроссовера в нашей стране — проехать по бездорожью к любимому рыбному месту или отвезти родственников и рассаду на дачу. Необходимо заметить, что при стоимости топовых комплектаций в более чем 1 миллион рублей автомобиль не является идеальным решениям для езды по сильнопересечённой местности, поэтому поклонникам настоящего экстрима рекомендуется обратить своё внимание на транспортные средства из среднего ценового сегмента от других автопроизводителей.

Главный конкурент

Если говорить о Рено Дастер в максимальной комплектации, главными конкурентами автомобиля является KIA Sportage и Mitsubishi ASX. Сравнительный анализ данных моделей представлен в таблице:

Renault Duster KIA Sportage Mitsubishi ASX
Двигатель Турбо, 1.2, 125 л.с. 2.0 MPI, 150 л.с. 2.0 CVT, 150 л.с.
Привод Полный Полный Полный
Разгон до 100 км/ч 10 с 11.1 с 11.7 c
Тип топлива Бензин Бензин Бензин
Средний расход топлива на 100 км (в городе) 10 11 10
Объём топливного бака (литры) 55 62 60
Объём багажника (л) 376 (при сложённых сидениях — 1600) 491 (при трансформации салона — 1500) 384 (увеличение невозможно)
Клиренс (мм) 210 182 195
Страна сборки Румыния (ожидается начало производства в России) Россия Россия
Стоимость Примерно 1 200 000 1 100 000 (начальная комплектация) 1 200 000

Sportage и ASX выигрывают у Duster’a по показателям силового агрегата и обладают лучшими в сравнении с французом показателями комфорта пассажиров. С другой стороны, цены на данные автомобили различаются несущественно — водителю предстоит сделать выбор только между увеличенным дорожным просветом и общим удобством эксплуатации.

Плюсы и минусы

Итак, среди достоинств обновлённого Renault Duster:

  • обновлённый дизайн салона, который выглядит гораздо солиднее предыдущей версии;
  • высокие показатели шумоизоляции, позволяющие наслаждаться тишиной даже во время езды по бездорожью;
  • улучшенный экстерьер, который, хотя и не является уникальным, заставляет авто казаться более спортивным;
  • современные двигатели;
  • демократичная для предлагаемого технического оснащения стоимость.

Недостатки кроссовера заключаются в:

  • показателях комфорта экипажа;
  • ограниченном использовании полного привода;
  • качестве штатных амортизаторов;
  • скудности начальной комплектации.

Стоит сказать, что все описанные минусы компенсируются тюнингом автомобиля.

Комментарии