Тюнинг Renault Duster

Тюнинг Renault Duster изображение поста

Популярность кастомизации бюджетного Duster обуславливается неуникальностью дизайна интерьера и экстерьера автомобиля: салон кроссовера практически идентичен внутреннему устройству Renault Logan, а снаружи «Пыльник» напоминает увеличенную версию Sandero Stepway. Стоит заметить, что Дастер построен на платформе Renault-Nissan B0, которая с 2014 года используется также и для производства Nissan Terrano. Японец является копией француза, предназначенной для продажи на развивающихся рынках, и внешне отличается от своего собрата лишь эмблемой на решетке радиатора.

Вышеперечисленные обстоятельства можно отнести к скрытым предпосылкам тюнинга французского SUV’a.

Содержание:[показать]

Тюнинг Рено Дастера: предпосылки

Если говорить о видимых предпосылках кастомизации Renault Duster, то необходимо заметить, что не все использованные в создании данного кроссовера инженерные и дизайнерские решения являются удачными: например, обилие световых индикаторов на приборной панели, расположение фальш-порогов или качество обивки сидений салона вызывают споры между владельцами автомобиля. С другой стороны, тюнингу подвергаются и элементы силового агрегата, максимальная мощность которого «по умолчанию» составляет всего 143 лошадиных силы.

Конструктивные и декоративные изменения

Какими бы ни были причины и цели тюнинга Дастера, авто легко подвергается как конструктивным, так и декоративным изменениям. Далее будет рассказано о наиболее популярных методах улучшения стоковых версий кроссовера.

Внешний тюнинг

Когда речь заходит о тюнинге экстерьера авто, первым делом вспоминаются кастомные решетки радиатора или массивные дверные пороги. Хотя замена данных аксессуаров не представляет собой ничего сложного, установку второстепенных элементов рекомендуется выполнять лишь на финальных стадиях апгрейда — сначала необходимо улучшить технические характеристики Дастера.

Замена оптики

Монтаж дополнительных фар и модернизация штатных — одна из наиболее распространённых процедур улучшения технических возможностей Дастера. Кастомная оптика, во-первых, улучшает обзор дороги, тем самым позволяя водителю передвигаться по среднепересечённой местности в темное время суток без лишних опасений за днище авто, а во-вторых, заставляет кроссовер выглядеть более внушительным и надёжным.

Обычно заводские фары меняются на ксеноновые или галогенные: покупка данных аксессуаров обойдётся примерно в 15-20 тысяч рублей. Каждое изделие продаётся вместе с монтажной инструкцией, в соответствии с которой необходимо осуществить установку нового оборудования. Также можно добавить «люстру» на крышу Duster’a: светодиодные балки не только дадут значительный прирост освещения дороги, но и сделают экстерьер авто гораздо более агрессивным.

Стоит сказать, что выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно — владелец автомобиля должен четко представлять желаемый результат и иметь предварительный эскиз планируемого дизайна. В случае невозможности создания собственного графического проекта, за рисунком лучше обратиться в специализированную мастерскую или найти уже готовые решения на пространстве Глобальной паутины.

Замена молдингов

Пластиковые молдинги, которыми оснащается любой стоковый Дастер, выглядят максимально бюджетно и являются одним из наиболее спорных элементов экстерьера автомобиля. Кастомизация дверных порогов, колесных арок и рейлингов предполагает установку аксессуаров с «нестандартным» цветом или рельефом — хотя розничная стоимость подобных молдингов составляет несколько десятков тысяч рублей, конечный результат полностью оправдывает потраченные средства.

Ассортимент молдингов не ограничен лишь хромированными деталями: владелец кроссовера может выбирать между различными накладками ярких кислотных оттенков, обладающими собственной светодиодной подсветкой аксессуарами или даже изделиями из люксовых материалов.

Необходимо отметить, что накладки на передний бампер являются не просто украшением, но и средством повышения защищённости автомобиля от непредвиденных столкновений во время езды по бездорожью. Дополнить созданный дизайн можно с помощью перманентных стикеров или цветной тонировки задних стёкол.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг включает в себя не только перетяжку кресел салона, но и улучшение силового агрегата или пользовательскую настройку бортового электрооборудования. Ниже представлены наиболее распространённые операции по кастомизации интерьера и подкапотного пространства Renault Duster.

Тюнинг приборной панели

Практика показывает, что в первую очередь владельца авто надоедает стоковый внешний вид приборной панели: данный элемент салона предстаёт перед глазами водителя наиболее часто.

Кастомизировать дизайн можно с помощью замены светодиодов подсветки или монтажа уникальных накладок.

Алгоритм модернизации доски приборов выглядит следующим образом:

  1. Отключение авто от аккумулятора.
  2. Снятие корпуса рулевой колонки, откручивание соответствующих шурупов и отсоединение старой приборной доски.
  3. Устранение фиксаторов, демонтаж кожуха и отделение рабочей платы от корпуса.
  4. Отделение аналоговых указателей спидометра и тахометра от платы.
  5. Снятие старых LED-индикаторов с платы при помощи паяльника.
  6. Впайка новых светодиодов.
  7. Подключение получившейся конструкции к батарее и проверка работоспособности.
  8. Сборка приборной панели в обратном указанному выше порядке.

Важно, что пользовательские светодиоды потребляют минимальное количество электроэнергии и не влияют на показатели автономности аккумулятора. Монтаж полностью новой приборной панели проходит схожим образом: потребуется демонтировать старую плату и просто подсоединить кастомную. Наиболее простой вариант тюнинга — замена стрелок аналоговых указателей и внешней части панели — осуществляется лишь с помощью отвертки.

Тюнинг двигателя Рено Дастер

Увеличение мощности двигателя возможно благодаря замене фильтров пусковой системы, установке турбонаддува, уменьшению силы трения внутренних стержней и снижению веса маховика. Перечисленные операции являются достаточно сложными и требуют от владельца авто большого опыта в ремонте моторов транспортных средств или обращения в дорогостоящий сервисный центр, поэтому перед внесением механических изменений в устройство силового агрегата стоит воспользоваться относительно дешевыми программными средствами, среди которых — чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Рено Дастер

Любой современный двигатель состоит не только из механических деталей, но и из специальной электроники, которая ограничивает максимальную мощность заводского двигателя в целях, как это ни странно, снижения уплачиваемого потребителем транспортного налога. Чип-тюнинг — процедура настройки программы данной электроники, позволяющая увеличить мощность силового агрегата Дастера на 10 процентов (в случае с dCi-версиями — примерно на 20): в результате оптимизации владелец авто получит вместо стоковых 114 лошадиных сил 125, а вместо 143 — 157. Также увеличиваются показатели крутящего момента.

Стоимость подобной операции в неофициальных сервисных центрах варьируется в диапазоне 13-20 тысяч рублей. Важно, что после «перепрошивки» ЭБУ двигателя может возрасти уровень расхода топлива (хотя некоторые владельцы чипированных Renault Duster сообщают об обратном).

Альтернатива от Renault

Если водитель не желает заниматься апгрейдом Дастера самостоятельно, то он может обратиться в официальный сервисный центр и заказать «каталожный» тюнинг. Дилеры Renault предоставляют следующие услуги по декорированию автомобилей:

  • оттеночное тонирование стёкол;
  • замена штатных деталей экстерьера на хромированные;
  • установка рейлингов и поперечных штанг на крышу.

Также в салоне можно установить такое дополнительное оборудование, как:

  • защиту картера;
  • систему спутниковой навигации;
  • обогрев лобового и заднего стекол;
  • обогрев сидений;
  • электростеклоподъемники;
  • ESP-систему.

Помимо фирменных центров оборудованием Duster’a занимаются и сторонние организации: зачастую данные компании предлагают аналогичные услуги по более низким ценам, а также готовы претворить в жизнь любые задумки владельца авто.