Renault Duster Oroch

Renault Duster Oroch изображение поста

С осени 2015 года на бразильском рынке продаётся Duster Oroch — версия популярного кроссовера от Renault, обладающая открытым кузовом увеличенного объема. Стоит сказать, что оригинальный Дастер пикап не является утилитарным автомобилем, а скорее предназначен для любителей активного отдыха, которые перевозят крупногабаритный инвентарь для занятий спортом в багажном отделении своего авто. Как ни странно, классический Ороч позиционируется как чуть ли премиальная модель для молодежи, а для остальных слоёв населения была выпущена Express-модификация.

Содержание:[показать]

Разница между моделями заключается не только во внутреннем и внешнем дизайне, но и в технических характеристиках: «урезанная» версия имеет совсем аскетичную отделку салона и доступна лишь с передним приводом. Несмотря на скудность своих спецификаций, Oroch Express с минимальным набором дополнительного оборудования стоит более 1 миллиона рублей (конвертированные в отечественную валюту 65 тысяч бразильских реалов). Официальных поставок французско-бразильского пикапа первого поколения в Россию и Европу не ожидается, но ситуация может измениться, когда автомобильный концерн решит расширить рынок сбыта обновлённых Дастеров 2018 года.

oroch

Если европейскому релизу модифицированного кроссовера все-таки суждено сбыться, то новинка появится не ранее Grand Duster’a, презентация которого должна пройти в 20-х числах сентября текущего года. Обращаем внимание, что в данной статье пойдёт речь только о современных, «бразильских» версиях Renault Oroch.

Дизайн

Различия в экстерьерах оригинального Duster Oroch и его Express-версии заключаются в упрощенных молдингах и наружной оптики второго автомобиля. В целом, оба пикапа представляют собой четырёхдверные кроссоверы с большим багажным отделением открытого типа и отличаются от обычных «Пыльников» (если не брать в расчёт упомянутый багажник) лишь обновлённым дизайном переднего и заднего бамперов и 18-дюймовыми дисками. Более дорогие комплектации Рено Ороч могут быть оснащены панорамным люком.

Пикапы доступны в трёх цветовых решениях: светло-сером, чёрном и оливковом — скудность палитры объясняется региональным типом продаж автомобилей и соответственно низким спросом. Элементы обвеса окрашены в тот же цвет, что и основной корпус, а алюминиевый оттенок имеют лишь фальш-пороги. Стоит заметить, что рейлинги и декоративные элементы переднего бампера выглядят очень «пластмассово» и сразу дают понять о бюджетности авто.

Интерьер

Салон условно «премиальной» пикап-версии Рено Дастер заметно отличается от интерьера топовых комплектаций стандартного кроссовера: первое изменение, которое сразу бросается в глаза, — новый материал обивки кресел, представляющий собой нечто среднее между латексом и экокожей. Несмотря на визуально маленький размер кабины Oroch, задний ряд сидений по-прежнему вмещает трёх пассажиров.

Остальные элементы салона выполнены из пластика светло- и темно-серых оттенков с чёрными глянцевыми вставками. Стоит сказать, что в данной версии кроссовера цвет обивки крыши не контрастирует с общей палитрой интерьера — внутренний дизайн выглядит целостным, что соответствует качественному позиционированию авто в среднем ценовом сегменте.

Приборная панель пикапа отличается от той, которую привыкли видеть российские владельцы Дастеров: обилие световых индикатор заменено бортовым компьютером с увеличенным дисплеем, а аналоговые указатели выполнены в строгом, минималистичном стиле. Блок мультимедиа представлен фирменной системой Renault MediaNav, среди возможностей которой:

  • подключение внешних устройств через USB-интерфейс или miniJack для воспроизведения аудио- и видео-контента;
  • поддержка технологии Bluetooth для стриминга аудио со смартфона и совершения HandsFree-звонков;
  • работа с навигационной системой;
  • управление двумя камерами с 360-градусным обзором, которые позволяют водителю лучше следить за дорогой.

Управление климат-контролем осуществляется благодаря аналоговым переключателям, расположенным в верхней части центральной консоли. В этом же месте находится колесо настройки режимов привода и различные тумблеры, запускающие, как это ни странно для продающегося в Латинской Америке кроссовера, подогрев сидений.

Если говорить об общем впечатлении от салона Ороча, то необходимо заметить, что интерьер авто выглядит не только целостным, но и гораздо более солидным в сравнении с убранством российских Дастеров. Конечно, Express-модификация пикапа не может похвастаться и половиной из перечисленных характеристик, а по уровню комфорта экипажа соответствует лишь стандартной комплектации “Expression”.

duster oroch

Габариты

Габариты пикапа Рено Дастер представлены в таблице (все характеристики указаны в миллиметрах):

Габариты
Длина 4700
Ширина 1822
Высота 1640
Клиренс 210
Размер багажной платформы 1350х1175

Объём кузова равняется 683 литрам, а максимальная грузоподъёмность автомобиля — 650 килограмм (680 в Express-модификации).

Oroch построен на модифицированой архитектуре Renault-Nissan B0, которая используется во всех бюджетных авто данного альянса. Стоит сказать, что максимальный угол въезда пикапа равен 36 градусам, а угол съезда — 30: данные показатели аналогичны возможностям стандартных Дастеров.

Технические характеристики

Пикапы Рено Дастер Ороч поставляются с тремя типами двигателей: бензиновый движок объемом 1.6 литров с 114 лошадиными силами предназначен для Express-модификации, а более дорогие комплектации оснащаются дизельным мотором с экономичным расходом топлива. Базовая мощность усовершенствованной версии фирменного dCi составляет 125 л.с. и может быть увеличена на 20% благодаря чип-тюнингу. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10 секунд, что является очень хорошим показателем динамики для автомобилей с подобным типом кузова.

Использование полного привода на пикапе ограничено максимальной скоростью в 80 км/ч: при достижении данного лимита ЭБУ автоматически переключит автомобиль с 4WD на передний мост. Ограничение объясняется устройством трансмиссии, центральный агрегат которой не выдерживает интенсивной эксплуатации. Управление режимами привода происходит благодаря повороту аналогового переключателя со следующими возможными положениями:

  • “2WD”, блокирующее автоматическое подключение заднего моста;
  • “AUTO”, позволяющее ЭБУ в случае необходимости самостоятельно включать полный привод;
  • “4WD LOCK” — для ручной активации 4х4.

Автоматический режим является оптимальным вариантом использования полного привода Ороча, так как улучшает показатели среднего расхода топлива и защищает раздаточную коробку от чрезмерной нагрузки.

Комплектация и цены

Хотя пикап-версия Дастера не доступна в России, граждане нашей страны, желающие приобрести Ороч, могут перегнать данный автомобиль из Европы. Стоит сказать, что, в силу своей изначальной эксклюзивности для южноамериканского рынка, кроссовер продаётся на территории Евросоюза ограниченными партиями — поиски нужной модификации могут растянуться во времени и потребовать от потенциального владельца больших усилий. Ниже представлены возможные комплектации Duster Oroch:

Комплектация
Версия автомобиля Особенности комплектации Двигатель/привод
Express Подушка безопасности водителя, ABS-система, передние электростеклоподъемники, встроенная аудиосистема, рейлинги, центральный замок Бензин, 1.6, 114 л.с./передний
Original Климат-контроль, противотуманное освещение, бортовой компьютер, обогрев передних сидений, пассажирские подушки безопасности, новый материал отделки сидений, задние электростеклоподъемники Дизель, 1.5, 125 л.с./ полный // Бензин, 2.0, 143 л.с./полный (в качестве опции)

Также на Original-версию можно добавить различное дополнительное оборудование, от которого будет зависеть конечная стоимость автомобиля. Текущая цена самой дешёвой комплектации составляет 1 миллион рублей — данная сумма, естественно, не включает в себя затраты на перегонку Дастера из Европы.

Ороч

Плюсы и минусы

Главными преимуществами Renault Duster Oroch являются:

  • вместительная и многофункциональная багажная платформа;
  • дизайн интерьера и удобство использования бортовой электроники;
  • приемлемые характеристики проходимости (аналогичны возможностям классической версии Дастера).

С другой стороны, автомобиль обладает такими минусами, как:

  • высокая, по российским меркам, стоимость стандартных комплектаций;
  • устаревшая платформа, которая показывает себя не с лучшей стороны в отечественных реалиях;
  • аскетичность Express-модификации.

Хотя отсутствие официальных продаж Ороча в нашей стране сложно отнести к недостаткам непосредственно самого авто, данное обстоятельство является наиболее важным для российских водителей, задумавшихся о приобретение транспортного средства с открытым типом кузова.

Итог

Duster Oroch — автомобиль с качественным интерьером и вместительной багажной платформой, отвечающий всем требованиям любителей экстремального спорта. Отсутствие утилитарного пикапа на российском рынке обуславливается, в первую очередь, низким уровнем спроса на авто с данным типом кузова среди наших соотечественников — местное производство или импорт Ороча просто невыгодны для производителя. Ситуация вряд ли изменится даже после выхода обновлённых версий кроссовера: открытая багажная платформа и климатические условия РФ несовместимы.